Рецензия на книгу Брайана Трейси "Полная вовлечённость"

Брайан Трейси 'Полная вовлечённость'
    Все любят мечтать; мечтать о благополучии, лучшей жизни и людях-единомышленниках. Но не все могут реализовать подобное в своей жизни: даже имея штат сотрудников (подчинённых), большинству предпринимателей не удаётся заинтересовать их своими идеями. Работнички приходят, отсиживают положенный срок и уходят. А спустя месяц - требуют зарплату и повышение по службе. Слишком утрировано? Нет - это преуменьшение. Что делать, если и вы столкнулись с подобным? Об этом вы узнаете из книги Брайана Трейси “Полная вовлечённость”.
   
    Брайан Трейси - мировой эксперт в вопросах эффективности и мотивации. Автор более сорока книг, переведённых на 40 языков. Записал 300 учебных аудио- и видеопрограмм.

    Когда люди совершают ошибки, сосредоточьтесь на решении, на том, как можно исправить ситуацию, а не на том, кто виноват. Нацеленность на поиск решений - вот качество выдающегося руководителя.
Глава 5. Избавьтесь от страха

    Когда я получил эту книгу и взял её в руки, я возблагодарил Бога и издательство МИФ за высокое качество издания. Переплёт книги так приятен на ощупь, что возносишься на седьмое небо.

    Равно как и обложка, качество изложенного в ней материала даёт уверенность в собственном будущем: ты просто читаешь всё и применяешь некоторые вещи. И достигаешь результатов, описанных в книге.

    Я многое почерпнул из неё. Но остановлюсь всего на двух вещах:

  • Улыбайтесь людям, которых встречаете на своём пути. Так вы закладываете внутри них симпатию к вам.
  • Хвалите. Хвалите даже за неудачи. Например, человек опоздал. Поблагодарите его за то, что он пришёл вовремя. Похвалите его и скажите, что он - пунктуальный. И в следующий раз он придёт на встречу во время… возможно, даже раньше вас.

    В первой главе “Сделайте сотрудников счастливыми” рассказывается, как наладить отношения со своим рабочим коллективном, со своей командой. Читая раздел за разделом, у представителей старой школы раскрываются глаза и они видят, что ежовые рукавицы не только душат творческие идеи, но и убивают любые нововведения, которые приведут к успеху.

    Во второй главе “Психология мотивации” вы создадите план, благодаря которому вы увеличите мотивацию ваших сотрудников и получите лучшие результаты в кратчайшие сроки. Приведу антипример. В интернете можно найти картинку, на которой изображён осёл. Его оседлал предприниматель, держащий на удочке перед животным морковку. И осёл просто бежит за ней, ничего другого не видя. Этот пример ярко отображает мотивацию, с помощью которой представители старой школы мотивируют своих сотрудников. Предлагают им морковку (деньги), но не увлекают их своей идеей. Новая школа показывает, что мотивация должна быть не только денежной, но и идейной. Когда работники работают не ради зарплаты, но и вдохновлённые идеей. Так реализуются планы.

    В третьей главе “Зажгите пламя личной эффективности” вы познакомитесь с Я-концепцией. В Я-концепцию входят все ваши мысли, чувства, желания, действия, впечатления и решения. Они формируются ещё в детстве. Опыт, прожитый в детстве, напрямую влияет на вашу сегодняшнюю жизнь. И это важно.

    Четвёртая глава “Сделайте так, чтобы люди чувствовали свою значимость” говорит сама за себя. В ней показываются механизмы, которые помогут увеличить чувство значимости ваших сотрудников.

    Есть множество способов сделать это. Улыбайтесь людям, практикуйте безусловное принятие, благодарите людей, выражайте одобрение по любому подходящему поводу и многое другое. Возьмите одну технику и примените сразу!

    В пятой главе Брайан Трейси говорит про страх. Страх - это главный враг любых достижений. В больших компаниях страхи бывают разными: страх увольнения, страх неудачи, страх отказа, страх критики, страх, страх, страх. Обоснованы ли они? Нисколько! Но все почему-то боятся.

    Шестая глава называется “Создайте ощущение победы”. В ней даются технологии пряника. Что получит сотрудник, достигнув определённой цели (своей и компании). Плюшки, похвала и награды ждут тех, кто выполнит (например) годовой план продаж. Некоторые организации организовывают так называемый клуб “100 процентов”. В начале каждого года устанавливается целевой показатель объёма продаж для каждого сотрудника отдела исходя из его опыта, способностей, подведомственной ему территории и объёма продаж за предыдущий год. Благодаря этому каждый сотрудник имеет шанс улучшить свои показатели.

    Седьмая глава “Выбор подходящих сотрудников” научит проводить качественные собеседования и находить подходящих вам людей. Вот одна из приведённых техник. Перед приёмом на работу составьте список всех требуемых качеств и характеристик идеального кандидата на должность. Это может быть очень большой список, содержащий двадцать-тридцать пунктов. Оцените каждый по сто-балльной шкале.

    В восьмой главе “Результаты - это главное” говорится о важности достижений. Любая деятельность преследует какую-то цель. В ней показываются две ловушки, которых следует избегать.

  1. Зона комфорта.
  2. Путь наименьшего сопротивления.

ЗК - войти в зону комфорта легко. Большинство наших действий определяется зоной комфорта. Если вы делаете что-то в первый раз - вам приходится полностью сосредотачиваться на этом. Спустя пару занятий - вы делаете это на автомате.

ПНС - очень похожая на первую. Хождение по проторенным дорогам. Каждое наше действие может быть новым, а может - уже устаревшим, не приносящим результат. Старых дорог необходимо избегать всеми способами и силами.

Глава девятая называется так: “Станьте лучшим во всём”. В ней автор рассказывает о семнадцати принципам, которым должен следовать каждый руководитель. Приводить все принципы я не буду. С ними вы и сами сможете ознакомиться. Расскажу лишь о тех, которые меня заинтересовали:

    Компетентность имеет решающее значение. Чем более человек разбирается в своём деле, тем легче его выполнять.

    Фокусируйтесь на одном деле. Необходимо дать сотруднику одно задание и обеспечить максимально удобные условия для его выполнения.

    Развивайте характер и заботьтесь о репутации. Над своим характером и репутацией вы работаете на протяжении всей карьеры. Честь стоит дороже злата, а репутация - бриллиантов. Ибо имея незапятнанную честь и высокую репутацию, вы получаете и золото, и бриллианты.

    Эффективно делегируйте полномочия. Каждый может овладеть навыком делегирования. Для этого нужно следовать пяти шагам:

  1. Тщательно продумайте задачу, которую хотите поручить.
  2. Выбирайте подходящего сотрудника в соответствии с его опытом и навыками.
  3. Обсудите задачу с ним. Попросите его пересказать задачу своими словами и задать вопросы по непонятным ему деталям.
  4. Предлагайте любое содействие, помощников, деньги и другие ресурсы, необходимые для реализации задачи.
  5. Помните: делегирование - это не сложение полномочий. Потому что только руководитель несёт ответственность за действия своих подчинённых. Договоритесь с тем, кому вы даёте поручение, что будете регулярно проверять состояние дел, чтобы убедиться, что всё идёт по плану.

    Поддерживайте высокий уровень качества во всём. Будьте лучшими из лучших. Или стремитесь к этому. Всё в ваших руках. Качественные продукты и услуги = довольные клиенты. Формула известна всем, но большинство её игнорируют.

    Что мне больше всего понравилось в книге? Практически всё! Конечно, все советы и техники усвоить почти нереально, но очень просто. Для начала возьмите одну рекомендацию и примените её. Я начну с улыбки)

    Вкратце идею книги Брайана Трейси “Полная вовлечённость” можно выразить так:

    Действуйте в интересах других людей!

    Успехов!

    С уважением, Евгений!